Получать рассылку по электронной почте

Введите свой email-адрес:

Delivered by FeedBurner

Навигация

Каталог товаров Prestashop

В данной статье мы рассматриваем панель управления Prestashop 1.7, а точнее сказать раздел Каталог, за исключением пункта меню, связанного с товарами, ему будет посвящена отдельная статья.

Категории

В этом разделе вы увидите главную категорию, которая содержит в себе дочерние.

Как видно из рисунка, здесь вы можете открыть вложенные категории с помощью нажатия значка См. с лупой (они иерархически вложены друг в друга) или отредактировать параметры родительской, кликнув на выпадающий пункт Править.

У категорий, находящихся на нижней ступени иерархии присутствует только возможность их править. Пункт См. будет показываться только до тех пор, пока существуют дочерние категории.

Пришла пора рассмотреть, какие настройки мы можем изменять выбрав пункт Править.

Вообще никаких особых сложностей здесь нет. Обязательным к заполнению является только Имя. Далее вы можете указать показывать категорию или нет,  какие категории будут родительскими по отношению к ней. Также имеется возможность задать описание и отформатировать его при помощи текстового редактора. Это описание можно выводить прямо на сайте для посетителей.

Следующие далее настройки отвечают за добавление изображений к категории. Можно добавить изображение для миниатюры категории, когда она выводится в списке других, большое изображение (обложка), когда открывается отдельная страница категории и, наконец, миниатюру меню (эта интересная функция позволяет добавить банеры в главное выпадающее меню).

Кроме того здесь присутствуют некоторые SEO параметры (для улучшения поисковой оптимизации) – поля, отвечающие за мета-данные (мета-заголовок, мета описание, мета ключевые слова), а также ЧПУ – человекопонятные url, позволяющие получать красивые адреса в адресной строке (например категория Шорты, указываем в поле ЧПУ алиас латинскими буквами shorty, тогда адрес будет вида mysite.ru/5-shorty, где 5 – id категории, ее уникальный идентификатор, который автоматически присваивается при ее создании).

Атрибуты и Характеристики

Атрибуты и комбинации

У каждого товара могут быть свои свои неотъемлемые свойства, которые может выбирать пользователь. На примере одежды это размер и цвет, они принимают разные значения. Из совокупности этих значений можно составить различные комбинации товара: оранжевый размера S или зеленый размера XL или оранжевый размера XL.

В этом разделе мы сначала задаем какими именно атрибутами будет обладать товар, создаем их с помощью кнопки добавить атрибут.

В результате получаем список подобных атрибутов.

Для каждого из них можно посмотреть доступные значения нажав на ссылку См. с лупой. На картинке атрибут Размер принимает значения S, M, L.

Разрешается править значения атрибута  и добавлять при помощи кнопки Добавить значение.

Свойства

Вкладка Свойства, определяет особенности и спецификации продуктов (то есть вес, материал, габариты или размеры, и другие свойства).

Что такое свойства товара можно объяснить на простом примере. Допустим в вашем магазине продаются блузки из различных тканей и вам нужно указать для покупателя состав материала. Для этого достаточно добавить характеристику Состав и к ней добавить всевозможные значения, такие как Хлопок, Вискоза, Полиэстер и т.п.

После проделанных манипуляций у вас получится список значений, относящихся к характеристике Состав (вы увидите его, если нажмете на данное свойство).

Теперь вы можете вывести свойство в карточке товара. Откройте подпункт Каталог -> Товары.

Выберите то значение свойства Состав, которое подходит вашему продукту и сохраните (Что интересно, помимо того здесь разрешено добавлять прямо в товаре свои уникальные, свойства).

Вы можете убедиться, что на странице товара, доступной для покупателей произошли изменения и новый параметр стал отображаться.

Мониторинг

Раздел меню Каталог, который представляет наглядно товары и категории, возможно нуждающиеся в корректировке и позволяет владельцу магазина внести необходимые изменения.

Это, например, список пустых категорий (однако будьте внимательны, пустые категории напрямую не содержат в себе товара, однако их подкатегории в свою очередь могут быть не пустыми), а также отключенные товары  и товары с атрибутами и без, количество которых недостаточно для продажи.

С ними можно производить некоторые операции, хоть и весьма ограниченные.

Во-первых, это конечно правка, которая происходит, разумеется не здесь, а перенаправляет в соответствующий раздел панели управления( это будет карточка со свойствами соответствующего товара вкладка Основные настройки, если нужно отключить/либо включить данный продукт или вкладка Количество, соответственно для товаров, которых недостаточно для продажи, либо, если речь идет о категориях – раздел Категории).

Во-вторых, это удаление, причем удаление не просто из Мониторинга, а полностью из каталога. Пункт Удаление находится в выпадающем списке там же, где и правка.

И, кроме того, все объекты, за исключением тех, что находятся в Списке отключенных продуктов можно отключать/включать прямо отсюда при помощи колонки Статус (нажимая на галочки/крестики).

Бренды и Поставщики

Бренды

Этот раздел поможет вам указать производителей товара и их адреса.

Чтобы добавить производителя(бренд), вам придется указать Имя (обязательно), по желанию можете заполнить короткое и полное описание, добавить логотип и, конечно же мета-теги (заголовок, описание и ключевые слова) для улучшения SEO.

Также можно добавить Адреса производителей, они сгруппированы в отдельную табличку.

Выберите Бренд из имеющихся в выпадающем списке, укажите имя, фамилию (обязательно, правда не совсем понятно кого здесь указывать, контактное лицо?), адрес, город (тоже обязательно), страну, почтовый индекс, имеющиеся телефоны, в поле Прочее можно внести какую-нибудь дополнительную информацию, комментарий.

Имеется возможность узнать всю информацию о данном производителе, щелкнув по нему в табличке или нажав на пункт выпадающего списка См. с лупой.

Тут вы увидите все адреса, которые ему принадлежат, все товары (с указанием количества, артикулов и всех возможных комбинаций.

Принадлежность продукта этому производителю изменяется путем нажатия кнопки править (вы попадаете в карточку товара, в Основных настройках, в самом низу увидите выпадающий список с выбором Бренда).

Поставщики

На соседней вкладке находится список поставщиков товара. Для каждого поставщика можно просмотреть список его товаров, нажав на пункт См. с лупой.

Добавление поставщика мало чем отличается от добавления Бренда, за исключением того, что адрес и контактные данные заполняются тут же, а не в отдельной табличке, и отсутствует логотип.

Файлы

Этот пункт меню служит для загрузки файлов, которые можно использовать как вложения. На странице товара вы можете предложить посетителям скачать дополнительно, например, инструкцию или паспорт товара. Подробнее о том, как это сделать мы рассмотрим в разделе Товары.

Скидки

В Prestashop версии 1.7 Ценовые правила были включены в раздел меню Каталог под названием Скидки(а раньше они шли в меню отдельным пунктом), поэтому рассмотрим их в этой статье.

Ценовые правила каталога

Мы можем сделать скидки в каталоге товаров для наших покупателей, например на лето.

Назовем ценовое правило Летние скидки. Тут можно выбрать период действия акции, нужную валюту, страну и группу покупателей на которых будет распространяться скидка – посетитель, гость или клиент.

Также обязательные пункты – от какого количества товара будет работать скидка и ее величина (поле Скидка).

Можно просто задать новую цену (поле Цена без НДС) или Оставить начальную цену, тогда старая цена будет отображаться зачеркнутой, а новая рассчитываться автоматически исходя из типа скидки – Итого или проценты. Когда указано Итого размер скидки вычитается из старой цены (товар был за 100 рублей, скидка 20 рублей, итоговая цена будет 80 рублей). Соответственно, когда выбраны проценты вычисляется размер скидки в процентах (скидка 20%). Если снижение цены задано без учета НДС при автоматическом вычислении скидки к ней приплюсовываются налоги. Если мы как в примере выше вписали скидку 20, то с учетом налогов скидка составит 23,6 рубля.

Ценовые правила корзины

Правило корзины состоит из трех вкладок: Информация, Условия, Действия.

На вкладке Информация располагается общая информация

Что мы тут видим? Название правила, его описание, код купона, который можно ввести покупателю для получения скидки (придумайте его самостоятельно или создайте при помощи кнопки Сгенерировать).Также задается приоритет правила, что полезно в случае, если оно применяется не одно, а сразу несколько и Статус – действует оно в данный момент или нет.

Вторая вкладка  сообщает нам при каких условиях будет действовать правило.

Поле Ограничить для каждого клиента оставляем пустым, если хотим чтобы правило было доступно для всех.

Есть возможность указать период действия скидки и минимальную цену корзины от которой будет срабатывать скидка (с доставкой или без ее учета, с НДС или без учета  НДС).

В настройках мы можем прописать сколько первых покупателей воспользуются скидкой или сколько раз ею может воспользоваться один человек.

Для большей гибкости в настройках присутствуют дополнительные ограничения, для которых это будет действовать

Выбор перевозчика

Выбор группы покупателей

Выбор товара

Здесь можно задать одновременно несколько условий срабатывания правила

  1. Категория товаров
  2. Поставщики
  3. Бренды
  4. Атрибуты

Третья вкладка служит именно для того чтобы определить действия при выполнении заданных условий.

Это применение скидки в виде процента или Итого (все то же самое как и в правиле Каталога).  Имеется возможность исключить отсюда товары, которые уже выставлены на распродажу.

Для привлечения клиентов возможно вам будет полезно использование еще двух присутствующих на этой вкладке функций – это бесплатная доставка и послать бесплатный подарок.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на RSS по e-mail
Поделитесь в социальных сетях
Вы можете также посмотреть
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*